Наш опрос |
|
|
| | |
|
Изготовление панно
[ Скачать с сервера (49.0 Kb)
]
| 17.09.2012, 10:20 |
Изготовление панно КГУ «Средняя школа – сад имени Крупской» Учитель технологии: Антоненко Наталья Ивановна Учитель биологии: Гончарова Ольга Михайловна 6 класс ТЕМА УРОКА: Изготовление панно (флористика.) ТИП: интегрированный урок ( технология + биология). ЦЕЛИ: 1.Образовательные : Ознакомить с техническими условиями, приёмами работы с высушенными растениями, научить выполнять её, определить значение цветов в природе и жизни человека. 2.Развивающие: Продолжать развивать представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета, понимания необходимости декоративной переработки изображаемых предметов и образов реального мира 3.Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, видеть прекрасное в обыденном, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, экологическое мышление, любовь к природе. ЗАДАЧИ: Развивать воображение, межпредметные связи, видеть необычное в самых Простых вещах и самостоятельно создавать настоящие картины. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Объяснительно-иллюстрационный, ИКТ, видео. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: готовые работы ( образцы), слайды. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: предметно-натуральные объекты, наглядные пособия, интеллектуальные -анализ, практические – трудовая деятельность, эмоциональные- интерес, радость, удовлетворение. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: интерактивная доска, компьютер, готовые рамки для работ, листы бумаги, рисунок корзинки, засушенные цветы, листья, карандаш, клей ( лучше ПВА ), кисти или тоненькие палочки для клея, скотч для заклеивания задника панно . ХОД ЗАНЯТИЯ: I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. Проверка готовности к уроку. Очень важно подготовить всё правильно, чтобы не оказалось так, что чего-то не хватает. II. Сообщение темы урока, задачи. III. Звучат ( эпиграфом к теме урока) слова А.Данте : « Я шёл вперёд, но всюду замедлялись Мои шаги при взгляде на цветы.» Нет на земле ничего прекраснее и нежнее , чем цветы. Но к сожалению живые цветы скоро вянут, и чтобы «дать новую жизнь цветам», появился этот вид искусства – флористика. А знаете ли вы, что создать букет в вазе или даже на листе бумаги – непростое дело. Корни этого искусства ведут в далёкое прошлое. Ещё по приказу царицы Клеопатры в горячем песке пустыни консервировались её любимые цветы – лилии и лотос, чтобы они могли окружать её в течении всего года. Трудно даже сказать, где находятся истоки этого увлечения. Однако известно, что ещё во времена А.С. Пушкина девушки коротали долгие зимние вечера, составляя букеты из сухих листьев и цветов, которые затем наклеивали на картон. В 5 классе вы познакомились с различными природными материалами – листьями, цветами, плодами, ягодами, семенами, шишками – на основе которых можно создавать различные поделки. Вы знаете о способах и времени их сбора, хранения. Научитесь фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины. Обратите внимание на представленные работы выполненные нашими учащимися. В своих работах они использовали различный природный материал. Каждая работа индивидуальна, что делает её особенно прекрасной! ( Заострить внимание учащихся на то, что цвет в картине передаёт наши мысли, чувства, настроение. Правильно подобранные цвета придают выразительность картине). Ведь: -Если б в поле расцветали только белые цветы, Любоваться бы устали ими вскоре я и ты. Если б в поле расцвели только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали от подобной красоты. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки. Одуванчики и кашки, незабудки и жарки. Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи, Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной. Рассмотрите картины внимательно; может быть , и вы захотите выполнить понравившуюся картинку. Сегодня мы «нарисуем» картину, но возьмём не краски и карандаши, а засушенные растения. Для занятия нам необходимы: засушенные растения- цветы, листья. Картон, листы цветной бумаги, клей, ножницы, кисточка, рамка. Как вы думаете, с чего мы начнём работу? Учителем обобщаются ответы учащихся. Готовых рецептов для выполнения работы нет – есть только ваша фантазия и умелые руки. И всё же, выполнение этой работы можно разбить на этапы, и тогда станет понятным конечный результат, и вы легко справитесь с заданием. 1. Необходимо вырезать корзинку. 2.Правильно приклеить ( согласно образцу) на лист бумаги. 3.Затем (не приклеивая) заполнить её сухими листьями, цветами. Обратить внимание на сочетание, выразительность работы. 4.Понравившуюся композицию обвести по контуру простым карандашом, можно лишь наметить расположение растений в корзинке. 5. Аккуратно, не торопясь (соблюдая санитарно- гигиенические требования) , приклеить детали к основе работы – листу бумаги. 6.Вставить готовую картинку в рамку ( соблюдая технику безопасности). IY .ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Прежде чем начнём практическую работу давайте повторим правила техники безопасности с ножницами, санитарно-гигиенические правила работы. Проводится физминутка . Учащиеся выполняют работу. Во время выполнения работ учитель следит за правильной посадкой учащихся, аккуратностью выполнения работ, техникой безопасности работы с ножницами. Отвечает на возникшие во время выполнения работы вопросы ( индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися). После оформления картины в рамку необходимо, на обратной стороне работы указать свою фамилию, название картины, материал из которого она сделана. Y ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ. Молодцы! Все справились с заданием. Картины получились у всех разные , но считаю что у вас всех есть художественное чутьё и вкус, умеете видеть красоту в окружающем. Как вы думаете, какое применение будет вашим работам? Обобщаются ответы детей. Готовые работы можно использовать по – разному . Они станут прекрасным украшением интерьера, оригинальным подарком, необычной картиной. YI. Учитель биологии : - Молодцы, девочки! Хорошие , красивые у вас получились поделки из цветов. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм и линией красок. Это хрупкие, драгоценные дары природы. Давайте подумаем и скажем : «Какое значение имеют цветы в природе и жизни человека?» В природе: 1. Яркая окраска и аромат привлекает насекомых для опыления. 2.Служат кормом и жилищем для животных. 3.Участвуют в образовании плодородного слоя почвы. 4.Вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ. В жизни человека: 1.Эстетическое значение. 2.Лекарственное ( в медицине- ландыш, бессмертник, ромашка и т.д., в ветенарии.) 3.В парфюмерной и косметической промышленности для производства кремов, шампуней и т. Д. 4. Очищают воздух от пыли ( сирень, флоксы, черёмуха, ноготки, шиповник.) 5.Варят варенье, получают масло. 6. Медоносное ( гречка, акация, липа, клевер и др. ) 7. Источник вдохновения. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов на написание стихов. Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие, тёплые костры. Цветы способны « задеть» самые сокровенные струны души человека, для написания красивых мелодий. Звучит вальс цветов. (видео). Они живые, т.к. способны дышать, питаться, размножаться, расти, в них происходит обмен веществ. Это всё свойства живых организмов. И им наверное очень больно, когда их безрассудно срывают охапками и бросают. Стих Р.Гамзатова С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою, В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я : цветы как люди плачут, И росу роняют на песок… Кто не верит, всех зову я в сад – Видите, моргая еле-еле, На людей доверчиво глядят Все цветы, как дети в колыбели. К цветам надо относиться бережно, не рвать их без надобности. А вы, молодцы, своими творческими работами продлеваете жизнь цветов, дарите кусочек лета. Работа с растениями учит нас понимать природу, развивает фантазию. Пообщавшись со своей картиной вечером хотя бы минут 5-10 , сразу почувствуете успокоение и очищение от дневных забот, исчезнет чувство неудовлетворённости и недоброжелательности. YI. Закрепление полученных знаний и умений. Ответы учащихся на вопросы: 1.Какую работу выполняли на уроке? 2. Что нового узнали о цветах? 3.Умеют ли цветы танцевать? 4. Нужно ли охапками рвать растения и почему? 5.Есть ли в природе что-то лишнее или оно находится в тесной взаимосвязи? 6. Занятия флористикой расширяют наш кругозор, воспитывают эстетический вкус, делают ли нас более чуткими и терпимыми? В чём это выражается? . 7. Что больше всего запомнилось и почему? Выставление оценок. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
|
Категория: Публикации коллег | Добавил: Megaberish
|
Просмотров: 1169 | Загрузок: 39
| Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|