Понедельник, 25.11.2024, 21:59
ТЕХНОЛОГ.KZ
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главное меню
Категории раздела
Мои файлы [1]
Технология труда [4]
Кружковая работа [0]
Публикации коллег [10]
Бардовская песня [3]
Выпиливание лобзиком [2]
Пирография [26]
Тесты [0]
Библиотека [3]
Наш опрос
Что для Вас профессия учителя-
Всего ответов: 15
Главная » Файлы » Публикации коллег

Календарно тематическое планирование прикладного курса «Атмосфера и климат»
[ Скачать с сервера (150.0 Kb) ] 28.09.2012, 20:18
«Атмосфера және климат» тақырыбына қолданбалы курс бойынша
Тақырыптық жоспар

Құрастырушы: №1 ОЖББ мектебінің география пәнінің мұғалімі Жумалиева С.К.
Аударған: ЖББ А.Оразбаева атындағы негізгі мектебінің география пәнінің мұғалімі Мухтарова Ж.С.
Бағыты: Жаратылыстану – математика
Курстың білім беру мазмұнындағы курстың орны: «Атмосфера және климат» курсы «Физикалық географияның» бастапқы курсының «Атмосфера» тарауының кеңейтілген түрі болып табылады.

Түсінік хат.
Мақсаты:
Атмосфераның адам үшін атқаратын қызметі жоғары. Атмосфера – бүкіл әлемді таза ауамен қамтамасыз ете отырып,тіршілікке қажетті газ элементтерімен байытады және жерді метеорит әсерлерінен, күн және ғарыштан келетін түрлі зиянды сәулелерден қорғайды, зат және энергия алмасуларын, ауа райының қызметін, жалпы жер шарындағы тұрақтылықты реттеп отыратындықтан, оқушыларға ауаның тіршілік үшін маңызын түсіндіріп қана қоймай, оны қорғай білуге, яғни туып-өскен өлкесінің табиғатына нұсқан келтірмеу,ластамау,оған атсалысу жас ұрпақтың үлесінде екендігін ұғындыру.

Міндеті:
- Атмосфера – жер ғаламшарының ауа қабаты және ол биосфераның құрамды бір бөлігі болып саналатындықтан оқушының ғылыми дүниетанымын, білімдерін тереңдету.
- Қазіргі қоғам алдындағы тәрбиенің бір міндеті - жас ұрпақтың бойына қоршаған ортаға деген жауапкершілікті қалыптастыру.
- Оқушыларды өз бетінше жұмыс істеуге, табиғат құбылыстарын бақылауға, сарамандық жұмыс арқылы өз білімдерін тексеруге,ұйымшылдыққа, жауапкершілікке, халық педагогикасы қағидаларын пайдаланып,ұлттық және экологиялық тәрбие беру.

Бағдарланған мамандықтар:

географ , эколог , климатолог, метеоролог , синоптик.

Пәнаралық байланыстар:

География , физика , экология , биология, математика , сызу.

Қолданбалы курстың жүргізілу формалары:

дәрістер, сарамандық жұмыстар , семинар , экскурсия.

Қолданбалы курсты аяқтау формасы:

Дебат , реферат , сарамандық жұмыстар.

«Атмосфера және климат» қолданбалы курсының тақырыптық жоспары.

№ Тақырып Сағ Сабақтың түрі
Теориялық Сарамандық Экскур сия
1 Кіріспе
Атмосфера және оның құрамы. Диаграмма құрастыру 1 1
2 Атмосфера қабаттары.
Тропосфера. 1 1
3 Атмосфераның маңызы және зерттеу жолдары. 1 1
4 Атмосфераны қорғау, жылу әсері. 1 1
5 Атмосфералық қысымның пайда болуы. 1 1
6 Атмосфералық қысымды өлшеуге арналған құралдар. 1 1
7 Жергілікті жерлдегі ауа райын зерттейтін метеорологиялық станцияға экскурсия 1 1
8 Ауа райын бақылау күнделігі. Шартты белгілер. 1 1
9 Сарамандық жұмыс №1
1 1
10 Тірі барометрлар 1 1
11 Ауаның жер бетінен жылынуы. Ауа температурасының тәуліктік өзгерісі. 1 1
12 Тәуліктік және айлық орташа температуралар, ауаның температурасының жылдық өзгерісі, көпжылдық орташа температура 1 1
13 Сарамандық жұмыс №2 Ауа температурасын өлшеу, график құру 1 1
14 Қорытынды. Ең,Ең.... 1 1
15 Ауадағы су буы. 1 1
16 Абсолют және салыстырмалы ылғалдылық. Су буының конденсациясы 1 1
17 Туманның пайда болуы. Бұлт оның түрлері. 1 1
18 Тропосферадағы жауын – шашын түрі 1 1
19 Ауаның жер бетіне таяу қабатынан түсетін ылғал 1 1
20 Атмосферадағы оптикалық құбылыстар. 1 1
21 Жауын – шашынды өлшеу және құралдары 1 1 1
22 Адам және атмосфера 1 1
23 Ауа қозғалысы. Желдің түрлері. 1 1 1
24 Желдің жылдамдығы мен бағытын анықтау. Желді зерттеу құралдары. 1 1
25 Жел өрнегі 1 1 1
26 Желдің адам өміріндегі маңызы 1 1
27 Ауа райы. Ауа райының элементтері мен құбылыстары. 1 1
28 Ауа райының картасы. 1 1 1
29 Ауа райын жергілікті белгілерге қарап болжау 1 1
30 Жердің орбиталық қозғалысы.Жер бетіне
жарық пен жылу таралуына әсері 1 1
31 Тропиктер мен полярлық шенберлер. Жарықталу белдеулері 1 1 1
32 Жердегі климат 1 1 1
33 Климат түзуші факторлар 1 1
34 Өздерің тұрған жердің климаты 1 1 1
Барлығы 34 31 2/8 1

Ұсынылатын әдебиеттер

1. Географический энциклопедический словарь, Москва «Советская энциклопедия», 1988ж

2. Бахчиева А.О, Богомаз Л.С. «Физическая география» методикалық көмекші құрал,
Алматы «Просвещение-Казахстан» 2009 г.

3. Бейсенова А., Карпеков К. «Физическая география Казахстана», Алматы «Атамұра», 20012 ж

4. Карпеков Қ.Д., Айтақынова Ш. «Физикалық география», «Арман-ПВ» баспасы 2010ж.

5. Гордеева С.А. «Физическая география» начальный курс часть 1, Алматы 2009 ж.

6. География в школах и вузах Казахстана №1, 2009ж

7. География в школах и вузах Казахстана №5, 2009ж

8. География в школах и вузах Казахстана № 4, 2010ж

9. География в школах и вузах Казахстана №6, 2010ж



Календарно тематическое планирование
прикладного курса «Атмосфера и климат»

Составитель: учитель географии СОШ № 1 Джумалиева С.К.
Направление: естественно-математическое
Профиль: география
Место курса в структуре содержания географического образования:
Курс «Атмосфера и климат» является разделом «Атмосфера» начального курса физической географии в расширенном виде.

Пояснительная записка

Цель курса:
Значение атмосферы для человека очень велико. Атмосфера не только снабжает планету чистым воздухом, но и обогащает другими газами, которые необходимы для живых организмов. Так как атмосфера выполняет защитную функцию от метеоритов и ультрафиолетовых лучей, участвует в обмене веществ и энергии, формирует климат и
обеспечивает постоянство на земном шаре , дать объяснение учащимся о значении и роли воздуха для всего живого организма. Пробудить чувство уважения к природе родного края, не загрязнять ее, привить познавательный интерес и желание молодого поколения принести пользу собственными силами.

Задачи:
- Атмосфера является воздушной оболочкой земли, составной частью биосферы на основании этого углубить и расширить научно-познавательный интерес учащихся;
- Одна из задач современного общества формирование ответственности подрастающего поколения за окружающую среду;
-Способствовать развитию практических навыков, умениям наблюдать за природными явлениями, развивать чувство ответственности при работе в коллективе, проверять знания самостоятельной работой, используя педагогические принципы дать национальное и экологическое воспитание.

Ориентация на профессии: географ, эколог, климатолог, метеоролог, синоптик

Межпредметная связь: география, физика, экология, биология, математика, черчение

Формы организации курса: лекции, практические работы, самостоятельная работа учащихся, наблюдения, измерительные и расчетные работы, семинар, экскурсия.

Формы завершения прикладного курса: дебат, защита рефератов, практическая работа

Тематический план прикладного курса «Атмосфера и климат»

№ Темы урока Часы Формы урока
Т П Э
1 Введение.Атмосфера и ее состав. Построение диаграммы 1 1
2 Атмосферные слои. Тропосфера 1 1
3 Значение и изучение атмосферы 1 1
4 Охрана атмосферы. Парниковый эффект 1 1
5 Образование атмосферного давления 1 1
6 Приборы для измерения атмосферного давления 1 1
7 Экскурсия на метеостанцию 1 1
8 Дневник наблюдения погоды. Условные знаки. 1 1 1
9 Практическая работа №1 1 1
10 Живые барометры 1 1
11 Нагревание воздуха, суточное колебание температуры воздуха 1 1
12 Среднесуточная и среднемесячная температура воздуха, годовое изменение температуры воздуха 1 1
13 Практическая работа №2 1 1
14 Обобщение. Самый, самый .... 1 1
15 Водяной пар в воздухе 1 1
16 Абсолютная, относительная влажность воздуха. Конденсация. 1 1
17 Образование тумана. Облака и их виды 1 1
18 Явления в тропосфере. Осадки. 1 1
19 Распределение осадков на Земле 1 1
20 Оптические явления в тропосфере 1 1
21 Измерение осадков.Приборы для измерения осадков 1 1 1
22 Человек и атмосфера 1 1
23 Движение воздуха. Виды ветров 1 1
24 Определение скорости и направления ветра. Приборы для изучения ветра 1 1 1
25 Роза ветров 1 1 1
26 Значение ветра в жизни человека 1 1
27 Погода. Элементы погоды 1 1
28 Составление карты прогноза погоды. 1 1 1
29 Признаки погоды признаки перемены погоды 1 1
30 Орбитальное движение Земли. Зависимость количества света и тепла,
поступающих на Землю от высоты Солнца над горизонтом и продолжительность освещения 1 1 1
31. Тропики и полярные круги.Пояса освещенности. 1 1
32 Климат Земли 1 1 1
33 Климатообразующие факторы 1 1
34 Описание климата вашей местности 1 1 1
Всего 34 31 2/8 1




Рекомендуемая литература:

1. Географический энциклопедический словарь, Москва «Советская энциклопедия», 1988ж

2. Бахчиева А.О, Богомаз Л.С. «Физическая география» методические рекомендации,
Алматы «Просвещение-Казахстан» 2009 г.

3. Бейсенова А., Карпеков К. «Физическая география Казахстана», Алматы «Атамұра», 20012 ж

4. Карпеков Қ.Д., Айтақынова Ш. «Физикалық география», «Арман-ПВ» баспасы 2010ж.

5. Гордеева С.А. «Физическая география» начальный курс часть 1, Алматы 2009 ж.

6. География в школах и вузах Казахстана №1, 2009ж

7. География в школах и вузах Казахстана №5, 2009ж

8. География в школах и вузах Казахстана № 4, 2010ж

9. География в школах и вузах Казахстана №6, 2010ж
Категория: Публикации коллег | Добавил: Megaberish
Просмотров: 776 | Загрузок: 149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Погода в Казахстане
Полезные ссылки
  • Сайт творческих учителей Казахстана
  • Google-поисковая система
  • Страна Мастеров
  • Сайт мастеров
  • Все о столярном деле
  • Мастера
    Прорезная резьба Трудовое обучение в коррекционной школе тексты песен с аккордами Домашние ремесла
    Коллеги
    Методсовет Банк Интернет-портфолио учителей Учительский портал "ТЕХНОЛОГ.KZ"
    Статистика
    Web100kz.com - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Оптиме - каталог сайтов