Наш опрос |
|
|
| | |
|
Выбор профессии
[ Скачать с сервера (61.5 Kb)
]
| 17.09.2012, 10:14 |
Есбусинова Римма Еркиновна Учитель технологии ГУ «Средняя школа № 13» г. Актобе 30.08.2012-www.45minut.kz Тема урока: Выбор профессии Цель урока: - научить выбирать предполагаемую специальность в соответствии с индивидуальными возможностями. Задачи урока: Образовательная: Развитие способностей и склонностей, а также интерес к различным профессиям, дать информацию при выборе профессий. Развивающая: развивать знания и умение, объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии. Воспитательная: уважение к труду, к любым профессиям, создать для учащихся благоприятные условия в будущем при выборе профессиональной деятельности. Тип урока: урок – игра Форма урока: защита проектов Методы урока: частично-поисковый, словесный, индивидуальный, беседа, мозговой штурм, проблемный вопрос, работа в группах, опережающие задания. Наглядности: презентация, бланки и опросники Ход урока: I. Организация учебного процесса 1. Проверка готовности к уроку 2 мин. Добрый день. Я рада нашей встрече и надеюсь на то, что сегодня с урока вы уйдете не только с хорошими оценками, но и пополните свой запас новыми знаниями (слайд №1). 2. Круг радости В представленном стихотворении ярко просматривается тема урока, обозначается проблема, заключенная в вопросе «…какой ты след оставишь?». Этот вопрос может быть задан учащимся как исходный ко всей теме. СЛЕД Леонид Мартынов А ты? Входя в дома любые -И в серые, И в голубые, Всходя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, – Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет? Какие еще стихотворения о профессиях вы знаете? (Учащиеся читают свои стихотворения о профессиях, которые учили в младшем и среднем звене) Учитель: Эпиграфом нашего урока сегодня будут слова: Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен сопутствовать успех. Дж. Рескина 3. Опрос домашнего задания: Выступление учащихся с опережающим заданием Презентации учеников. Великие и знаменитые. Гейтс Билл, полное имя – Уильям Генри Гейтс III, родился в 1955 г. Основатель корпорации «Майкрософт» – мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс родился в Сиэтле (США) 23 октября 1955 г. Он был вторым ребенком и единственным сыном в семье. Семья жила в достатке, и ее члены пользовались большим уважением в городе.Часто в доме Гейтсов собирались люди политической и экономической элиты и вели оживленные дискуссии об экономике и политике. Конечно же, такие беседы стимулировали интересы Билла, у которого имелась предпринимательская жилка. В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963 г., после того как в школе, где учился Билл, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что на пару со своим другом Полом Алленом проводил все свободное время за компьютером. Им удалось взломать систему и получить доступ к закрытой информации и, в конце концов, молодых людей заметили и пригласили работать в муниципальное учреждение в Сиэтле. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию «Трэф Дэйта» по ее распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качества менеджера. В июле 1975 г. Гейтс и его друг Аллен основали «Майкрософт». Сегодня более 200 млн. человек используют эти программы для своих ПК. Дисней Уолт, годы жизни 1901—1966. Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компани». Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Все свое свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике. Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 г. для постановки на поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компани». С тех пор у компании были взлеты и падения, но все же она остается ведущей в мире мультипликации. Шанель Коко, настоящее имя – Габриэль Шанель, годы жизни 1883—1971. Выдающийся французский модельер, основательница «Дома Шанель», обладательница многомиллионного состояния.Родилась в г. Сомюре на западе Франции в семье мелкого торговца. Отец торговал галантерейными товарами, мать работала и прачкой, и посудомойкой. После смерти матери отец сдал Габриэль в двенадцатилетнем возрасте в приют, фактически бросив ее. В 20 лет Габриэль стала работать в трикотажном магазине по соседству с пансионом, в котором жила. Она быстро заслужила доверие и уважение, так как мастерски шила женскую одежду. Добиться успеха и признания во что бы то ни стало – вот жизненное кредо Коко. Целеустремленность и настойчивость сделали свое дело, и в 1913 г. она открывает собственный бутик. Коко создает собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды. В 1920 г. Шанель открывает дом моды – фабрику, которая реализует на практике все замыслы Коко. Итогом знакомства с Эрнестом Бо стали известные во всем мире духи «Шанель № 5». До самой старости Коко сохраняла поразительную работоспособность, она творила, и днем и ночью. Инициалы СС и по сей день на миллионах вещей, которые ежегодно выпускаются во всем мире. Федоров Святослав Николаевич, годы жизни 1927-2000. Выдающийся ученый, врач-офтальмолог. Действенный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК «Микрохирургия глаза». Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н. Федоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав. В 1944 г. вагоном трамвая ему оторвало ногу, но несмотря на инвалидность, Святослав не пал духом. В 1957 г. он закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в 1960 г. сделал первую операцию по коррекции зрения. Федоров произвел настоящий фурор в медицине не только в стране, но и во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн. человек во всем мире. Том Клайм, настоящее имя – Анатолий Владимирович Климин, родился в 1956 г. Владелец торговой марки элитной женской одежды «Том Клайм», годовой доход которой 100 млн. долларов в год.Его путь к вершинам бизнеса можно назвать реализацией «американской мечты». По признанию Анатолия, он не ставил цель – обогатиться, интерес к делу всегда было выше. Толю увлекали животные и скульптура – он устроил художественную мастерскую в подвале дома, где жил с родителями в коммуналке. А.В. Климин окончил Уфимский институт искусств. Он сколотил первоначальный капитал на внедрении в практику собственного изобретения – нанесения несмываемого рисунка на ткань, а также на производстве и реализации солнцезащитных очков. Помимо этого Климин занялся дизайном одежды. Некоторое время работал менеджером в канадской компании по продаже модной одежды «Джозеф Рибкоф». В 1992 г. открывает в Канаде фирму «Том Клайм Лтд». Секрет его успеха в том, что он первым стал продавать «фирменную одежду» покупателям со средним достатком. Размышляя над секретом своего успеха, Анатолий говорит: «Главное – относиться с большой любовью к тому, что делаешь. Я просто работаю и получаю удовольствие от работы, а деньги для меня имеют второстепенное значение». - Сегодняшний урок ребята я хотела бы начать с притчи,послушайте пожалуйста: Давным давно в старинном городе жил Мастер окруженый учениками. Самый способный из них однажды задумался: А если вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бобочка цеплялась за его руки и ученику было очень щекотно. Улыбаясь он подошел к мвв астеру и спросил: «Скажите, какая бабочка у меня живая или мертвая?» Он крепко держал бабочку и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, мастер ответил: «Все в твоих руках» • Почему Мастер дал такой ответ? • Можно ли преминить его ответ к определению жизненного профессионального пути • Да действительно все в наших руках как гласит китайская пословица: Ты можешь стать умнее тремя путями: путем опыта- это самый горький путь; путем подражания- это самый легкий путь; путем размышления- это самый благородный путь. Почему бы нам не пойти самым благородным путем? 4. Творческое задание №1 "Дерево ваших возможностей" - Перед вами схема вашей дальнейшей жизни в виде дерева: Корни - это семья. Ствол - школа, где вы получили первоначальное образование и трудовые навыки. Ветви - это дороги, которые вы выбираете, и от того, по какой дороге вы направитесь, зависит ваша дальнейшая жизнь (колледжи, институт, ПТУ, курсы.) Видите, ветка "колледж – институт" сломана. Что это значит? (ответы) Да, в силу ваших индивидуальных способностей, эта дорога вам недоступна, но есть еще много вариантов (работа со схемой) Каждая из вас уже имеет свое представление о своей будущей профессии, я предлагаю вам творческое задание. Перед вами лежат чистые ветки, ваша задача написать маркером на них свой дальнейший жизненный путь после окончания школы. Затем эти ветки прикрепить к нашему дереву. (девочки выполняют задания и прикрепляют к дереву) - Скажите, что еще не хватает нашему дереву, ведь уже весна, а у нашего дерева отсутствуют лепесточки, давайте мы оживим наше дерево жизни лепестками. Для этого вам необходимо написать на лепесточках, какие черты характера нужно иметь человеку, чтобы воплотить свои цели и задачи при выборе пути. (учащиеся пишут на бумажных лепесточках и прикрепляют к веткам) 5. Игровая разминка. В нашей следующей игровой разминке надо будет придумать профессии или специальности, которые начинаются из следующих букв: К, Р, Ф, П К Р Ф П Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник Киноартист Рыбак Фотограф Плотник Крановщик Редактор Фигурист Пилот Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский Космонавт Радист Фокусник Полярник Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник Кровельщик Фотокорреспондент Печник Каменщик Пиротехник Кутюрье Повар Кондитер Пекарь Кондуктор Портной Парашютист Итоги – результаты 6. "САМАЯ-САМАЯ " . Для следующей игры я разделю вас на 3 группы. Ваша задача на формате А-3 написать профессии с элементами юмора. Назовите профессии: Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …) Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…) Самая волосатая (парикмахер…) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…) Самая экстремальная (каскадер, работник МЧС…) Самая смешная (клоун, пародист…) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…) Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…) 7. Заключительная часть: - В заключении нашего урока, хочу сказать, что «какую бы вы профессию не выбрали, каждая из них важна и необходимо по- своему» В.Суслов говорил: «Когда делается большое Общее Дело, никак нельзя без разделения труда. Так получилось, что каждый человек стал не вообще трудиться, работать, а делать именно свое дело. Так появились моряки и рудокопы, пастухи и поэты, работники и руководители работ, теоретики и практики. И каждый из них стал необходим другому. Каждый делает свое дело, но все нужны всем. Если не будет пирожника – сапожник останется без пирогов, не будет сапожника – пирожник будет ходить босиком. И мы вместе с ними. Нитями общего труда мы связаны не только с современниками, с теми, кто рядом, но и с нашими предками, нашими потомками. Для того, чтобы мы жили так, как живем, трудились сотни поколений наших предков, трудятся миллионы наших современников. И мы трудимся не только для себя, но и для них, и для своих детей и правнуков. Может ли пройти тот путь, который прошло человечество, один человек, пусть даже самый сильный, способный и деятельный? Я сомневаюсь. Человеку никак не обойтись без людей. Все нужны всем. Вот почему у каждого – свое дело» Закрепление: Беседа 1. Кем вы хотите стать в будущем? 2. Что значит для человека найти свое дело? 3. Почему так важно делать в жизни то, что по душе? Домашнее задание Задание размещены на карточках. Предполагается, что его выполнение раскроет учащимся новые способы определения будущего пути, обсудить которые возможно будет на следующем уроке. Возьмите интервью у знакомых или близких людей, которые вам интересны, о выборе пути. Составьте вопросы так, чтобы выяснить, как человек открыл свои способности к профессии или творчеству, что побудило его к этому шагу, какие трудности встретились на пути, как построить свою жизнь интересно и ярко. Подготовьте рассказ об открытиях, которые вы сделали в процессе беседы с героем своего интервью. От сердца к сердцу Учитель благодарит учащихся за активное участие в уроке и предлагает им по кругу назвать качество человека, которое помогает в выборе будущего пути. Например: целеустремленность, любознательность, вера в себя, трудолюбие и т.д. - У меня растут года будет мне 17, где, работать мне тогда? Чем мне заниматься? Нужные профессии Парикмахер, повар, Авто слесарь, продавец Всех их нам не перечесть Много их на свете есть. Мир профессий, изучив, намотай себе на ус Все работы хороши выбирай себе на вкус!
|
Категория: Публикации коллег | Добавил: Megaberish
|
Просмотров: 552 | Загрузок: 50
| Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|