ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Ì
Учебный кабинет – это учебное помещение школы,
оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими
средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная
работа с учащимися и методическая работа по предмету.
Ì
Оборудование учебного кабинета, позволяющее
вести эффективное преподавание предмета при всём разнообразии методических
приёмов, педагогических интересов учителей должно отвечать определённым
требованиям.
Общие требования к учебному кабинету
1.
Наличие нормативной школьной документации на открытие и
функционирование учебного кабинета на учебный год:
·
приказа об открытии учебного кабинета и его
функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной
программы по профилю кабинета; - приказа о назначении заведующего кабинетом,
его функциональных обязанностях,
·
паспорта кабинета, оформленного с указанием
функционального назначения, имеющегося в нём оборудования, технических средств,
наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и
др.;
·
инвентарной ведомости на имеющееся оборудование
и инвентарь;
·
правил пользования учебным кабинетом учащимися;
·
инструкции по соблюдению техники безопасности
при использовании оборудовании (в случае необходимости);
·
акта приёмки учебного кабинета администрацией
школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
·
протокола решения МО о готовности учебного
кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на
конкретный учебный год, (тематическое планирование, дидактические материалы,
опорные конспекты, карты, схемы, слайды, таблицы, памятки для учащихся).
2.
Соблюдение техники безопасности и санитарно –
гигиенических норм в учебном кабинете.
3.
Соблюдение эстетических требований к оформлению
учебного кабинета.
·
оптимальная целесообразность организации
пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, и др.) с
учетом возможности видоизменения в соответствии с поставленными задачами.
·
наличие постоянных и сменных учебно-информационных
стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
1.
Наличие образовательных программ.
2.
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием,
комплектом средств обучения, необходимым для выполнения образовательной
программы.
3.
Укомплектованность кабинета учебно-методическим
комплектом, необходимым для выполнения образовательной программы в соответствии
с требованиями стандарта образования.
4.
Укомплектованность кабинета техническими средствами
обучения.
5.
Наличие комплекта дидактических материалов: типовых
заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для
диагностики качества обучения и образовательного процесса.
6.
Укомплектованность средствами обучения для обеспечения
вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках
функционирования кабинета.
Специфика
предметных кабинетов отражена в перечне наименований объектов и средств
материально-технического обеспечения, необходимых для выполнения
образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта образования.
Наличие условий для успешного выполнения учащимися
требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1. Обеспеченность
учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с
образовательной программой школы.
2. Открытое
и наглядное предъявление учащимся обязательного минимума содержания образования
и требований к уровню подготовки учеников.
3. Открытое
и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований
образовательного стандарта: типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и
т.п. для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровней
образовательного стандарта.
4. Стендовый
материал учебного кабинета:
·
информационного характера: образцы успешного
выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных
ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения
учащимися творческих заданий и др.
·
рекомендательного характера: рекомендации для
учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы
развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней
работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности
(практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум,
собеседование, экзамен и др.)
5. Экран
результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
6. Нормы
оценок, т.е. краткое описание выбранной системы оценивания знаний учащихся.
7. Расписание
работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям,
программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с
одарёнными детьми, консультации и др.
8. Образцы
индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их
выполнения.
|